Качество услуг в сфере здравоохранения - итоги выборочного наблюдения в Республике Саха (Якутия)
Росстатом во всех субъектах Российской Федерации с периодичностью раз в два года с охватом 48 тысяч домашних хозяйств проводится выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах здравоохранения, образования и социального обслуживания, содействия занятости населения. Результаты наблюдения используются при разработке мер демографической и социальной политики, количественного измерения их эффективности, а также для оценки влияния на уровень жизни различных групп населения и улучшения мониторинга реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ.
В данной новости рассматривается наблюдение в сфере здравоохранения.
В 2023 году в Якутии было обследовано 450 домохозяйств, из них 300 в городской местности: города Якутск, Мирный, Нерюнгри, Ленск, Олекминск, Алдан, поселки городского типа Сангар Кобяйского района и Хандыга Томпонского района. Еще 150 домохозяйств обследовано в сельской местности: села Сунтар Сунтарского района, Амга Амгинского района, Ченике Вилюйского района, Крест-Кытыл Намского района, Чурапча Чурапчинского района и Хонуу Момского района.
В республике 36,1% опрошенных домохозяйств были в полной мере удовлетворены работой поликлиники, к которой прикреплены члены их домохозяйств. В целом по России число респондентов, полностью удовлетворенных работой своих поликлиник, составило 33,7%. В Дальневосточном федеральном округе Якутия по этому показателю занимает пятое место после Бурятии (48,9%), Амурской области (41,2%), Чукотки (41,0%) и Камчатки (39,2%).
При оценке работы поликлиники (амбулатории) в Якутии наиболее положительные отзывы вызвали работа среднего медперсонала по выполнению диагностических и лечебных процедур (67,5% опрошенных), состояние и внешний вид медорганизации (53,1%), состояние внутренних помещений и кабинетов (59,6%), работа участкового врача (58,2%).
Из числа опрошенных домохозяйств, в которых за последние 12 месяцев были случаи госпитализации, 72,1% показали, что трудностей при оформлении на лечение в стационар практически не было, 68,2% полностью удовлетворены профессионализмом врачей. Особо отметили доброжелательное отношение врачей 73,2%, медсестер и нянечек – 71,4%.