Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращения граждан

  1. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), утвержденным Приказом Росстата от 20 апреля 2018 г. № 230, Саха(Якутия)стат рассматривает обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) (далее — обращения) по вопросам компетенции Саха(Якутия)стата.
  2. Граждане имеют право обратиться к должностному лицу Саха(Якутия)стата лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
  3. Обращение может быть подано в письменное форме на бумажном носителе при личном приеме должностным лицом Саха(Якутия)стата, либо посредствам почтового отправления по адресу местонахождения Саха(Якутия)стата, а также в форме электронного документа через официальный сайт, официальный электронный адрес Саха(Якутия)стата.
  4. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы.
  5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Саха(Якутия)стат. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Саха(Якутия)стата, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  6. Обращение, поступившее в Саха(Якутия)стат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
  7. Саха(Якутия)стат рассматривает каждое обращение с учетом объективного и всестороннего изучения поставленных в обращении вопросов и своевременно предоставляет письменный ответ на такое обращение.
  8. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Саха(Якутия)стата, подписывается руководителем Саха(Якутия)стата, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
  9. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
  10. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  11. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, в соответствии с его компетенцией в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо не позволяет определить суть обращения, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
  12. Саха(Якутия)стат при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  13. Саха(Якутия)стат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Саха(Якутия)стат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  14. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Саха(Якутия)стата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).
  15. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.
  16. Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции +7 (4112) 42-37-59, прием сообщений осуществляется круглосуточно, в автоматическом режиме, с записью сообщения на автоответчик.

Архивный запрос

Подготовка архивных справок осуществляется сотрудниками Саха(Якутия)стата по заявлениям на бумажных носителях и в электронном виде.

К заявлениям необходимо приложить копии документов, подтверждающих работу за запрашиваемый период: трудовой книжки (первого листа и отдельных листов за запрашиваемый период работы); ранее выданных справок. Копии не заверяются.

Для получения архивных справок следует обращаться в Саха(Якутия)стат:

Административный отдел тел. +7 (4112) 42-58-80;

Финансово-экономический отдел тел. +7 (4112) 42-48-30.